Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Хроники гражданской жизни / Тверская область  
Независимое издание "Зубцовские вести"дата: 27 февраля 2017    автор: Скорикова Марина Сергеевна

Цель проекта

Создание средства массовой информации в г.Зубцове Тверской области (информационного продукта) в форме страниц в социальных сетях и газеты с целью информирования жителей данного района и иных заинтересованных лиц об основных политических, культурных и иных событиях, социально-экономической жизни города, района и области.

https://vk.com/zubtsovsmi

Целевая аудитория

Малые города составляют 70% от общего количества городов в России. Касательно избирателей в Тверской области:  70% проживают вне региональной столицы, поэтому считаем развитие СМИ в малых городах должно стать приоритетом в ближайшие годы.

Аудитория проекта – читатели и пользователи интернета - жители Зубцова и Зубцовского района от 25 до 65 лет, частные предприниматели, чиновники и сотрудники муниципальных учреждений, органов государственной власти, журналисты, туристы.

Основная целевая аудитория СМИ: молодёжь (20-40 лет) – около 35% жителей города и района; пользователи интернета – около 50% жителей города и района.

Вторая часть аудитории – пенсионеры (около 60% жителей города и района), для которых будут дублироваться новости в газете «Зубцовские вести» (формат А3, периодичность выхода – 1 раз в квартал).

Задачи проекта

В соответствии со ст.19 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также ст.10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.29 Конституции, законодательством о средствах массовой информации, в России провозглашаются и гарантируется духовная, творческая свободы человека, выражающиеся в гласном беспрепятственном выражении идей, мнений, убеждений.

Без свободы мысли и слова невозможно идеологическое многообразие общества и реализация права на свободные выборы, сопровождающиеся правом на агитацию, свободы в получении информации, свободы творчества, культурного и иного просвещения граждан.

Данный проект является редким для области СМИ абсолютно независимым информационным проектом, не аффилированным с политическими или бизнес-группами, ориентированный исключительно на интересы местного населения.

Одна из задач проекта - дать читателю наиболее цельную и беспристрастную информационную картину, сформировать определённую повестку дня.

Немаловажными представляются такие задачи, как поддержание местных гражданских инициатив информирование местного сообщества о повестке дня в стране и мире без идеологической призмы.

Приоритеты информационной политики (на основании проведённого социологического опроса): экономика и политика, культура, правовая поддержка, ЖКХ. Чтобы дать наиболее полную картину дня, основу репортажей и статей будут составлять как собственные сообщения, так и информация наиболее уважаемых и ответственных региональных и федеральных СМИ, а также экспертов.

Основные конкуренты

«Зубцовская жизнь» (газета)

В настоящий момент нет продуманной направленности, значительный процент печатной площади занимает официальная информация от органов власти различного уровня. Последнее время уверенно сдают позиции из-за непрофессионализма журналистов, отсутствия интересных материалов и критики власти. Получают субсидии из областного и районного бюджетов в общей сумме более 1,5 млн руб. Специализируются на публикации официальных материалов органов власти, информационной поддержки органов власти Тверской области, Зубцовского района и города Зубцова.

Автор проекта - Давид Меладзе



Подробнее
Дискуссионная площадка "Социум ВКонтакте"дата: 22 января 2015    автор: Новак Екатерина Геннадьевна

Общество - сложный организм. В нем много интересного, много непонятного и проблемного. В нашей группе мы поднимаем острые и актуальные проблемы современного гражданского общества. В спорах рождается истина, давайте искать ее вместе!

На базе Тверского регионального агентства «Социум», с которого начинался мой путь в журналистике, работает виртуальная дискуссионная площадка – «Социум ВКонтакте». Здесь каждый может поднять интересующий его проблемный вопрос и обсудить актуальные темы в режиме реального времени. В нашей группе около 400 участников разных возрастных категорий. В основном, конечно, это молодежь. Мы говорим о политике, экономике, культуре, социологии, о развитии гражданского общества.

В регионе многие молодежные организации искусственно созданы. Их действия не носят самостоятельный характер, в основном поступают указания сверху. Да и в принципе, проекты, разработкой которых они занимаются, нельзя считать столь эффективными (зоны трезвости, спасибо ветеранам). Поэтому к ним относятся, мягко говоря, с недоверием, не воспринимают всерьез. Приведу пример движения, которое создано по своей инициативе и приносит реальную помощь обществу.

«Старость в радость» - волонтерская группа студентов, которые помогают пожилым людям. Их деятельность охватывает почти 50 домов престарелых, в т.ч. и Тверской области. Они не рекламируют себя в отличие от провластных молодежных движений. Кто-то составляет живое спасибо ветеранам, а кто-то привозит продукты пожилым людям. Оказывает ощутимую поддержку. Лидер движения Лиза Олескина – участник нашей группы активно с нами сотрудничает. Мы помогали искать волонтеров для движения из Тверской области – многие откликнулись.

Еще один пример. Александр Жданов – активный участник наших дискуссий, представитель Союза молодых специалистов Тверского вагонзавода. Вместе со своими единомышленниками, друзьями в течение нескольких месяцев  занимались реконструкцией памятника падшим солдатам в деревне Орша Калининского района. Причем ребята ремонтировали памятник на свои деньги. Вот как раз о добрых делах таких людей мало кто знает, их поступки не освещаются в прессе, они не произносят громких слов. Именно они являются гражданским обществом.

Чуть-чуть истории

Первую группу в социальной сети ВКонтакте я и моя коллега Елена Рузлева посвятили металл-коллективу Nightwish – просто для развлечения. Нас поразило, с каким энтузиазмом участники группы обсуждали вокалисток, находили статьи о Nightwish, письма, отзывы, перелопачивали огромное количество материала, чтобы выглядеть более убедительными в обсуждении. Мы подумали: раз такие незначительные в глобальном масштабе темы, как изменения состава группы Nightwish, имеют такой отклик, то, как же люди будут реагировать на социально важные темы.

Тогда мы и решили создать группу Тверского регионального информационного агентства «Социум» «ВКонтакте». Раз это – первое информационное агентство исключительно социальной направленности – нужно быть ближе к аудитории. А среди сорока миллионов пользователей сети «ВКонтакте», наверняка есть люди, которым будет интересна группа, - подумали мы.

ТРИА «Социум» tversocium.ru работает с апреля 2008 года. Агентство информирует о деятельности социальных институтов и учреждений, общественных и некоммерческих организаций Тверской области. Информация «Социума» предназначена также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами социальной политики. Ежедневно на ленте новостей размещаются наиболее важные сообщения о жизни гражданского общества Верхневолжья.

Одноименная группа «ВКнотакте» для тех, кто не хочет оставаться в стороне от общественно значимых проблем в своем родном городе, и кому не безразлична его судьба. Здесь каждый может поднять интересующий его проблемный вопрос и обсудить актуальные темы в режиме реального времени.

В  наших первых обсуждениях мы попросили посетителей рассказать о темах, которые больше всего их волновали. Круг вопросов оказался довольно узким: задержки заработной платы, трудоустройство, инфляция, проблемы градообразующего предприятия – Тверского вагоностроительного завода. Эти темы впоследствии и стали главными в наших дискуссиях.

Еще одна задача, которую мы постарались решить, - создание логотипа нашего агентства. Ранее мы пытались придумать его самостоятельно, но пришли к выводу, что никто толком не знал – какой символ может соответствовать названию «Социум». Откликов на эту тему было немного, но, тем не менее, у нас появились телефоны нескольких дизайнеров. К сожалению, мы так и не смогли с ними договориться о разработке логотипа, - не устроили условия, на которых они соглашались работать. Но стало ясно: с помощью группы «ВКонтакте» можно найти и дизайнера, и, главное, интересную информацию.

Поначалу пользователей было немного, но постепенно наша группа пополняла свои ряды за счет друзей и друзей наших друзей. Вскоре мы открыли для себя еще одну возможность – так называемые «группы-друзья», за счет которых число наших посетителей увеличилось в разы - с пятидесяти до четырехсот. Причем состав постоянно обновляется.

Наша основная аудитория – это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Хотя, если судить по статистике просмотров группы, то эта возрастная граница размывается. Здесь есть и 12-летние подростки и зрелые люди старше 50. Что же касается соотношения количества женских и мужских посещений, то они равноценны, так как мы стараемся затрагивать темы, интересные широкому кругу лиц.

Ежедневно группу «Социум» посещает более 100 человек, и из них около 30 посетителей «уникальные». Стоит отметить, что страницу просматривают не только уроженцы Твери, и Тверской области, но и жители Москвы, Мурманска, Зеленограда…

Сейчас в группе «Социум» более 200 тем, каждый имеет возможность открыть обсуждение. Мы обсуждаем вопросы городского самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства, транспортную ситуацию в городе, проблему наружной рекламы и неудачных архитектурных решений; трудоустройство и времяпрепровождение молодежи и другие актуальные темы. Поднимаем вопросы не только местного значения, но и всероссийского масштаба.

Мы провели серию опросов специально для молодежи, чтобы выяснить, какие вопросы ее больше всего волнуют. Оказывается, вопреки сложившемуся стереотипу, молодых людей сегодня очень волнуют социальные темы, молодежь активно включается в обсуждение проблемных, общественно значимых вопросов и в то же время игнорирует пикантные темы. Например, юных тверитян очень беспокоит судьба Тверского вагоностроительного завода и транспортная ситуация в городе. А вот проблему сексуальной ориентации молодежь обсуждать категорически отказывается.

К нам обращаются за помощью. Так, одна из участниц группы попросила подсказать ей адреса центров социальной поддержки в Твери, куда можно отвести ношеную одежду и обувь для нуждающихся. Мы, разумеется, подсказали нужные координаты. Удивительно, но на ее призыв стали откликаться и другие, предлагая свои варианты помощи.

Источники финансирования: отсутствуют

Основные мероприятия: дискуссионные клубы, тематические встречи участников группы, на которых обсуждаются общественно значимые темы.

К сожалению, какое-то время проектом «Социум» ни я, ни моя коллега не имели возможности заниматься, но сейчас будем возрождать. МШПИ вдохновила

В ближайшем будущем совместно с группой «Альтернативный туризм Верхневолжья» планируется запуск проекта «ГОРОДА». Цель – объединить активных людей, которым близка история и культура своего региона и близлежащих городов и всех тех, кто любит путешествовать. По мере воплощения в жизнь, могу рассказывать о проекте. Мне кажется, будет очень интересно!

Адрес проекта:

http://vk.com/tversocium



Подробнее
Путь : Главная / Хроники гражданской жизни / Тверская область
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru