Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / I-класс / I-forum-2015. Онлайн-беседа "Чью память хранит школьный учебник". Видео 

I-forum-2015. Онлайн-беседа "Чью память хранит школьный учебник". Видео

I-forum-2015. Онлайн-беседа 01 октября 2015 автор: Редакция сайта editor

4 октября в рамках программы I-forum-2015 прошла онлайн-беседа на тему "Чью память хранит школьный учебник".

Эксперты:

- историк, заместитель генерального директора Музейного объединения "Музей Москвы" по научной работе, председатель совета Вольного исторического общества Никита Соколов;

- руководитель молодежных и образовательных программ международного правозащитного общества "Мемориал" Ирина Щербакова;

- директор Центра исторических исследований Института исследований по общественным наукам Ютта Шеррер (Германия-Франция).

Ведущие: Александр и Светлана Шмелевы

Подписаться на программу i-forum-2015



1 комментарий


Евгений Тищенко
2 октября 2015 7:30

Существуют несколько достаточно поляризованных точек зрения на данную проблематику. Один из замечательных представителей русской и советской исторической науки начала XX века, Михаил Покровский, создавший несколько фундаментальных работ (кстати, дореволюционных), впервые марксистски переосмысливавших историю России, запомнился широкому кругу интересующихся историей совсем не своими теориями, а лишь фразой одного из докладов в конце 1920-х, где историк клеймил имперскую историографию. Дескать, буржуазная «история ничего иного, кроме политики, опрокинутой в прошлое, не представляет». Мы опять сталкиваемся с подобного рода проявлениями.

Или еще вот любопытное мнение. Есть такой замечательный исследователь Сэм Уайнбург, он в Стэнфорде работает. Он, например, делал обзор о том, что на человеческое, историческое сознание колоссальное влияние оказывают истории, которые постоянно рассказывают родители. А их отношение к официальному учебнику может быть любым. Разве это не так?

Причем, государственная позиция заключается в следующей формулировке: учебник необходим и для того, чтобы люди не только узнали о том, что было, и ознакомились с теми или иными оценками, но и осознали собственную, личную меру ответственности за страну, в которой мы живем. Так чью же память хранит? Попробую сформулировать более четче. Просто любой исторический нарратив есть интерпретация исторической информации под влиянием воззрений и политических интересов историка и тех, кто стоит за ним. Так, государственная или официальная история может быть не менее мифологизирована, чем неофициальная. и это вполне понятно!



Путь : Главная / I-класс / I-forum-2015. Онлайн-беседа "Чью память хранит школьный учебник". Видео
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru