Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / I-класс / Онлайн-беседа с Ириной Прохоровой. Видео 

Онлайн-беседа с Ириной Прохоровой. Видео

Онлайн-беседа с Ириной Прохоровой. Видео 03 февраля 2017 автор: Прохорова Ирина Дмитриевна

Онлайн-беседа с главным редактором журнала «Новое литературное обозрение» и главой одноимённого издательского дома Ириной Дмитриевной Прохоровой.

Тема беседы: Рабство как интеллектуальное наследие и культурная память

Ведущие: Александр и Светлана Шмелевы

Сокращенная версия:

Подписаться на программу i-forum-2017



3 комментария


Евгения Шафферт
3 февраля 2017 17:59

Ирина Дмитриевна! Вопрос не по теме сегодняшней встречи, но, как мне кажется, актуальный.
Сейчас вокруг себя я наблюдаю невероятную моду на \"просвещение\". Я уж не говорю о Москве, но даже у нас, в провинции, ежедневно проходят просветительские лекции обо всём на свете, от подводной жизни Северных морей до проблем изучения четырёхмерного пространства, и одно за другим открываются \"творческие пространства\", где здорово собраться вместе и поговорить о культурном. Вроде бы всё хорошо, интеллектуально развитые люди стараются развиваться ещё больше, но не является ли это поверхностное в общем-то научно-популярное \"просвещение\" своего рода бегством от насущных проблем? Мне раз за разом во время таких мероприятий приходит в голову стереотипный сюжет: пока мы, такие якобы одухотворенные, сидим в очередном \"творческом пространстве\" и рассуждаем о последних открытиях в области биоинформатики, где-нибудь около ходит условный Ленин, а мы его не заметим, пока не станет поздно.

Марина Потехина
9 февраля 2017 16:13

Я вот не соглашусь с мыслью, что «рабство как культурная память». Культура - это же всегда вопрос личной интерпретации. Ну это как «Труды и дни» Гесиода, где в главе про смену эпох Боги покидают Железный век, и греки считают, что они на этом выпадают из мира. А мы этот период воспринимаем как время цветущей культуры. Культура – это же вопрос личной свободы выбора, за которую мы несем ответственность. Такое создание своего культурного мира, который наращивается личным усилием. Поэтому, здесь мне кажется, проблема в незнании истории русской культуры, и соответственно, отсутствии живой широкой дискуссии, которая и позволяет культуре оставаться живой, как это было в Европе во времена раннего французского Просвещения. А у нас считается, что культура – это почему-то только традиции и память о прошлом (причем, очень выборочном).
А вопрос у меня извечный)) Когда говорят, что философский пароход увез с собой Россию, имея ввиду, что в центре мировоззрения пассажиров этого парохода была культура, которая географически окончательно переехала в Европу, то автоматически делят русскую культуру на ту, которая создавалась за пределами России и ту, которая была положена под большевиков. Почему так и не получилось объединить обе эти культуры (не в идеологическом монолите, конечно, а как пространство диалога этих миров)? Это извечная привычка к противостоянию и делению всех и вся на две отдельные России, или, перефразируя Герцена, и головы уже смотрят в разные стороны, и сердце больше не одно?

Михаил Кузьмин
9 февраля 2017 21:56

Спасибо!



Путь : Главная / I-класс / Онлайн-беседа с Ириной Прохоровой. Видео
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru