Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Новости  
12345...28
Евгений Гонтмахер. Современная Россия: очерки социальной жизнидата: 02 февраля 2018    автор: Гонтмахер Евгений Шлёмович

М.: Школа гражданского просвещения, 2017. — 120 с.

Читать в формате pdf

Государство, претендующее на субъектность и прогресс, производит ценности, смыслы, знания, институты, постоянно адаптируя их к потребностям общества и сообразуясь с глобальным миропорядком. Как здесь выглядит Россия? Каковы ее социально-экономические и политические векторы? Почему в ее коллективном сознании доминирует патерналистский уклад, эгалитарное понимание справедливости в отличие от западной модели «равенства возможностей»? Действительно ли России предначертан историей некий «особый путь» развития? Тогда в чем его суть? Чего нам не хватает, чтобы приблизиться к качеству жизни в развитых демократиях?

В этой книге известный экономист, профессор предлагает динамичный обзор событий в стране за послеперестроечную четверть века. Обширная фактология и статистика, авторский анализ самых разных аспектов российской жизни помогают разобраться в сложной и противоречивой картине нашей действительности, представить возможные сценарии развития России.

По вопросам получения бумажной версии пишите на schoolofciviceducation@gmail.com.



Подробнее
Кристофер Паттен. Что дальше? Выживание в XXI веке. Читать новую книгу Школы в электронном видедата: 02 февраля 2018    автор: Редакция сайта editor

Перевод с англ. яз. (Chris Patten. What Next? Surviving the Twenty-first Century. Penguin books Ltd. Allen Lane. 2008), М.: Школа гражданского просвещения, 2017. — 576 с.

Читать в формате pdf

Кристофер Паттен — известный британский политик, последний губернатор Гонконга (1992–1997), один из крупнейших экспертов по международным делам. В этой книге он выступает как блестяще информированный глубокий аналитик широкого спектра актуальных и критических сфер глобальной картины мира в начале XXI века. Терроризм и распространение оружия массового поражения: исчерпание потенциала традиционных моделей экономического роста; симптомы климатического коллапса и варварская эксплуатация при- родных ресурсов; острые проблемы здравоохранения и наркотрафика и др. Тональность повествования в целом вызывает тревогу, но такой эффект, увы, обусловлен убедительной аргументацией, основанной на обширном личном профессиональном опыте автора и богатом фактологическом материале.

По вопросам получения бумажной версии пишите на schoolofciviceducation@gmail.com.



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть четвертая. Что такое Просвещение?дата: 03 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Четвертая часть

Таймкод

00:00:01 - Голоса Европы (Voices of Europe) - видеофрагмент, посвященный юбилею Совета Европы.

00:05:43 - Выступление Лены Немировской на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2015 г.

00:16:06 - Выступление Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

00:34:53 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Что такое Просвещение?

00:57:16 - Заключительное слово

01:03:32 - Письмо молодым: речь Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

P.S. Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть третья. Вечные вопросыдата: 02 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

P.S. Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть вторая. О России и миредата: 01 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

P.S. Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть первая. О Школедата: 31 декабря 2017    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
12345...28
Путь : Главная / Новости
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru