Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Новости  
12345...30
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть четвертая. Что такое Просвещение?дата: 03 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Четвертая часть

Таймкод

00:00:01 - Голоса Европы (Voices of Europe) - видеофрагмент, посвященный юбилею Совета Европы.

00:05:43 - Выступление Лены Немировской на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2015 г.

00:16:06 - Выступление Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

00:34:53 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Что такое Просвещение?

00:57:16 - Заключительное слово

01:03:32 - Письмо молодым: речь Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

P.S. Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть третья. Вечные вопросыдата: 02 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

P.S. Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть вторая. О России и миредата: 01 января 2018    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

P.S. Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть первая. О Школедата: 31 декабря 2017    автор: Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



Подробнее
Умер Арсений Рогинскийдата: 18 декабря 2017    автор: Редакция сайта editor

18 декабря 2017 года в 8 утра скончался постоянный эксперт и друг Школы – председатель правления Международного Мемориала Арсений Борисович Рогинский.

Коллектив Школы гражданского просвещения, ее эксперты, выпускники и слушатели из всех регионов России и других посткоммунистических стран плачут вместе со своими коллегами и друзьями из Мемориала.

P.S. Некоторые выступления Арсения Борисовича на семинарах Школы:

Выступление на открытии семинара "Просвещение и истоки правового мышления" совместно с Еленой Немировской (март 2016)

Выступление на тему "Историческая политика и память" (октябрь 2014)

Выступление на тему "Историческая память" совместно с Александром Даниэлем (июль 2014)

Выступление на тему "Память и общество" совместно с Александром Даниэлем (июнь 2013)

Публикация "Историческая политика" в журнале Общая тетрадь



Подробнее
Материалы III-го международного форума "В поисках утраченного универсализма". Видеодата: 11 декабря 2017    автор: Редакция сайта editor

1. Открытие III-го международного форума "В поисках утраченного универсализма" . Участников форума приветствуют основатель Школы гражданского просвещения Лена Немировская (Россия), президент Фонда Конрада Аденауэра Ханс-Герт Пёттеринг (Германия), генеральный секретарь Совета Европы Торбьёрн Ягланд (Совет Европы), посол Германии в России Рюдигер фон Фрич (Россия), член Палаты лордов Великобритании лорд Роберт Скидельски (Великобритания) и редактор The Financial Times Джон Ллойд (Великобритания).

2. Панельная дискуссия "Дорожная карта спасения". Первая часть. Участники: Лев Гудков (Россия), Максим Трудолюбов (Россия), Андрей Колесников (Россия). Модератор: Михаил Фишман (Россия).

3. Панельная дискуссия "Дорожная карта спасения". Вторая часть. Участники: Штефан Мелле (Германия), Витис Юрконис (Литва), Андрей Захаров (Россия), Василий Жарков (Россия). Модератор: Михаил Фишман (Россия).

4. Анатолий Михайлов (Беларусь - Литва): Об ответственности интеллектуала.

5. Юрий Сенокосов (Россия): Письмо молодым.

6. Панельная дискуссия "Crucial time/critical state". Участники: Пилар Бонет (Испания), Ирина Бороган (Россия), Фредрик Эриксон (Швеция), Сильви Кауфманн (Франция), Джон Ллойд (Великобритания), Сергей Петров (Россия), Йеспер Ройн (Швеция), Андрей Солдатов (Россия). Модератор: Елена Панфилова (Россия).



Подробнее
12345...30
Путь : Главная / Новости
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru