Обществу граждан - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / editor Редакция сайта  
editor  Редакция сайта

editor
Редакция сайта

Страна: РоссияОбразование: noОбщественная и политическая деятельность: noМотивы для участия в программах Школы: noЗнание языков: русскийFacebook: noTwitter: noСайт (или блог): no
Публикации

no

Награды и благодарности

no

Все статьиЗейд Ра-ада аль-Хусейн: Не смейте говорить, что Права Человека не для всех
дата 15 января 2018
время 09:23
автор Редакция сайта editor

Выступление Верховного Комиссара ООН по Правам Человека, экс-председателя Совета Безопасности ООН, наследного принца Хашимитского королевства Ирак, принца Иордании Зейда Ра-ада аль-Хусейна



нет комментариев
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть четвертая. Что такое Просвещение?
дата 03 января 2018
время 18:23
автор Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Четвертая часть

Таймкод

00:00:01 - Голоса Европы (Voices of Europe) - видеофрагмент, посвященный юбилею Совета Европы.

00:05:43 - Выступление Лены Немировской на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2015 г.

00:16:06 - Выступление Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

00:34:53 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Что такое Просвещение?

00:57:16 - Заключительное слово

01:03:32 - Письмо молодым: речь Юрия Сенокосова на Форуме "В поисках утраченного универсализма", Берлин, 2017 г.

P.S. Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?



нет комментариев
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть третья. Вечные вопросы
дата 02 января 2018
время 18:25
автор Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Третья часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Александр Мень "Вечные вопросы".

00:10:48 - Вопрос Армена Закаряна (Армения): Какие идеи выкристаллизовались в процессе дискуссий на семинарах Московской Школы?

00:23:33 - Вопрос Натальи Лосевой: Как изменится жизнь в связи с тем, что коммуникативные технологии стали беспрецедентным проводником fake news?

00:36:04 - Вопрос Александра Шмелёва: Как найти баланс между всеобщей тягой к "клиповому сознанию" и вдумчивым обсуждением важных и вечных тем - как, например, в этой беседе?

00:48:16 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Встреча с кем произвела на вас наиболее сильное впечатление?

00:49:20 - Вопрос Андрея Колесникова: Кто были главные люди в вашей жизни?

00:51:05 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Кухня Лены и Юры - это историческое место. Какие интересные и судьбоносные моменты происходили в этом пространстве?

01:08:37 - Вопрос Николая Петрова: Какую книгу вы хотели бы написать, а какую - прочитать?

01:26:56 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): С каким литературным героем вы себя отождествляли в юности?

01:30:52 - Вопросы Елены Панфиловой, Максима Трудолюбова и Александра Шмелёва: Как вы справляетесь с проблемой "выгорания"? Как у вас получается несмотря ни на какие разочарования не опускать руки, но продолжать двигаться вперед?

01:46:22 - Вопрос Леона Конрада (Великобритания): Как вы лично оцениваете успех и неудачу в отношении самих себя и других?

P.S. Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



нет комментариев
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть вторая. О России и мире
дата 01 января 2018
время 18:06
автор Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Вторая часть

Таймкод

00:00:01 - Эпиграф: Мераб Мамардашвили "О вечности"

00:11:49 - Блиц-вопросы Витиса Юркониса (Литва)

00:13:00 - Вспоминаем самое курьезное и смешное за время работы Школы

00:19:56 - Почему в сети Школ нет ни одной из стран Балтии?

00:21:29 - Что за 25 лет не успели сделать и что надо бы обязательно сделать?

00:23:11 - Что является визитной карточкой Школы?

00:24:02 - Вопрос Владимира Шмелёва: Какой представляется Школа, ее роль, смысл и место в обществе на ее 50-летие?

00:28:40 - Вопрос Василия Жаркова о "Школе второй ступени"

00:49:37 - Вопрос Александра Согомонова: Можно ли считать просветительские проекты в сегодняшнем мире демократическими институтами?

00:54:47 - Вопрос Михаила Минакова (Украина): Каким вы видите будущее России в следующие 25 лет?

01:00:12 - Вопрос Армаза Ахвледиани (Грузия): Почему спустя четверть века после распада СССР можно встретить немало молодых людей, которые мыслят как типичные комсомольцы-временщики?

01:08:57 - Вопрос Льва Гудкова: На что можно опереться в нашем Просвещении, если у молодых нет сознания своей истории, генезиса действующего режима и его развращающего воздействия?

01:18:43 - Вопрос Марка Дадяна: Верите ли вы лично, что однажды в России будет дана правовая (на уровне судебных инстанций) оценка природе и преступлениям советского режима?

01:24:16 - Вопрос Льва Гудкова: Как соотносятся "универсализм" "осевого времени" и восстановление исторического сознания как условия для рационализации настоящего?

01:32:08 - Продолжение следует

P.S. Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



нет комментариев
Лена Немировская и Юрий Сенокосов: Послание молодым. Часть первая. О Школе
дата 31 декабря 2017
время 13:34
автор Редакция сайта editor

Подробный разговор с основателями Школы - о Школе, о стране и мире, о вечности

Первая часть

Таймкод

00:00:36 - Пролог. Школа в 2004 году.

00:10:04 - Пролог. Школа в 2011 году.

00:13:03 - Вступительное слово.

00:18:23 - Вопрос Андрея Захарова: В чем секрет долголетия Школы?

00:24:12 - Вопрос Екатерины Шульман: Откуда возникла идея делать семинары для региональных чиновников?

00:34:14 - Вопрос Пилар Бонет (Испания): Есть ли у вас обида на людей, которые использовали Школу в сугубо карьерных целях?

00:39:19 - Вопрос Эльмиры Ногойбаевой (Кыргызстан): Стоит ли давать людям второй шанс?

00:47:05 - Вопрос Светланы Шмелёвой: Как удается создавать атмосферу, в которой возможны общение и дискуссия даже между непримиримыми политическими противниками?

01:00:30 - Вопрос Александра Шмелёва о понятии "гостеприимство".

01:10:56 - Вопрос Игоря Князева: Чему Школа сама научилась у своих слушателей?

01:18:57 - Продолжение следует...



нет комментариев
С Новым годом!
дата 26 декабря 2017
время 02:00
автор Редакция сайта editor

Коллектив Школы гражданского просвещения от всего сердца поздравляет всех экспертов, выпускников, слушателей, доноров и друзей Школы с наступающим Новым Годом! Спасибо вам за то, что оставались с нами в уходящем году!



нет комментариев
Елена Рачева: Его мемориал
дата 19 декабря 2017
время 01:03
автор Редакция сайта editor

Сегодня, 18 декабря, умер историк, правозащитник, общественный деятель, председатель правления общества «Мемориал» Арсений Рогинский. Ему был 71 год.



нет комментариев
Юбилейный семинар Школы "25 лет гражданского просвещения" (Москва, 16 декабря 2017 года). Видео
дата 18 декабря 2017
время 13:41
автор Редакция сайта editor

16 декабря 2017 года в Сахаровском центре прошел юбилейный семинар Школы "25 лет гражданского просвещения".

Программа семинара

Видео:

1. Открытие семинара. Выступают Елена Немировская, Владислав Бахмин и Владимир Рыжков

2. Василий Жарков и Андрей Захаров: Тетради просвещения. Синопсис

3. Андрей Колесников: Мы ждем перемен

4. Презентация книги Андрея Колесникова "Опыт свободной жизни". Участники: автор книги Андрей Колесников, директор издательства "О-краткое" Евгений Дрогов, фотограф Олег Начинкин, художник-оформитель Андрей Бондаренко

5. Фильм Марины Потехиной "25 лет гражданского просвещения", поздравления выпускников и заключительное слово Елены Немировской



нет комментариев
Умер Арсений Рогинский
дата 18 декабря 2017
время 12:52
автор Редакция сайта editor

18 декабря 2017 года в 8 утра скончался постоянный эксперт и друг Школы – председатель правления Международного Мемориала Арсений Борисович Рогинский.

Коллектив Школы гражданского просвещения, ее эксперты, выпускники и слушатели из всех регионов России и других посткоммунистических стран плачут вместе со своими коллегами и друзьями из Мемориала.

P.S. Некоторые выступления Арсения Борисовича на семинарах Школы:

Выступление на открытии семинара "Просвещение и истоки правового мышления" совместно с Еленой Немировской (март 2016)

Выступление на тему "Историческая политика и память" (октябрь 2014)

Выступление на тему "Историческая память" совместно с Александром Даниэлем (июль 2014)

Выступление на тему "Память и общество" совместно с Александром Даниэлем (июнь 2013)

Публикация "Историческая политика" в журнале Общая тетрадь



нет комментариев
Программа юбилейного семинара Школы. Начало 16 декабря в 10:00
дата 14 декабря 2017
время 11:21
автор Редакция сайта editor

16 декабря 2017 года в Сахаровском центре (Москва, ул. Земляной Вал, д. 57, стр. 6) пройдет юбилейный семинар Школы "25 лет гражданского просвещения".

Программа семинара



нет комментариев
Все статьи автора 
Путь : Главная / editor Редакция сайта
107031 Россия, Москва,
  ул. Петровка, дом 17, стр. 1
Рейтинг@Mail.ru